Каждая третья жалоба в Нацбанк касается кредитов

  • 14.03.2020

Люди жалуются, что банки самовольно открывают кредиты, чтобы погасить платеж за пользование карточкой.

Например, клиент в банке получил карту, ежемесячный платеж за ее обслуживание составляет 20 грн. В течение определенного времени он не пользовался картой, а потом обнаружил, что имеет непогашения долга 20 тыс. Грн. Банк самостоятельно открыл кредитный лимит, чтобы списывать средства за обслуживание карты, сообщает Национальный банк.

В таких случаях чаще всего клиент не знает, что имеет кредит и под какие проценты его оформили.

Чтобы разрешить ситуацию, нужно обратиться в банк. Там объяснить, что у вас нет соответствующего кредитного договора с учреждением, вы не имеете информации о реальной кредитную ставку, общую стоимость кредита и необходимые платежи, советуют в Нацбанке.

Поэтому требования банка — безосновательны. Долг имеют списать. Если ответ банка вас не удовлетворяет, обращайтесь в Национальный банк. Жалобу рассмотрит Управление защиты прав потребителей финансовых услуг. Банки преимущественно соглашаются с доводами регулятора и вынуждены списывают задолженность.

Кроме того, согласно условиям и правилам предоставления банковских услуг платеж за обслуживание карты не списывается, если картой не пользуются в течение 90 дней.

12 марта Нацбанк снизил учётную ставку до 10%. В конце 2019-го учетную ставку снизили с 15,5 до 13,5%. В январе 2020-го ее установили на уровне 11%. До конца 2020-го Нацбанк планирует достичь показателя 7%.